Кактусы психоделики. Запрет на культивирование в рф. Влияние плода растения на сознание

МЕСКАЛИН, ПЕЙОТ И ЗАКОН

И мескалин и Пейот незаконны согласно статусу Американского Федерального Правительства и большинства Штатов. Членам Родной Американской Церкви разрешают ритуальное использование пейота, потому что они использовали его в религиозных целях намного раньше, до того, как эти законы были приняты. Однако членам церкви не разрешают использовать "мескалин". Несколько других кактусов типа Сан Педро, также содержат мескалин. Технически было бы незаконно хранить их, но так как, это обычные декоративные растения, то это вполне законно, для использования в садоводстве. Если человек пытается использовать любые из этих растений для психоделического опыта, он сразу же попадает под судебное преследование. И если бы он извлекал мескалин из них, то полученные алкалоиды определялись бы как контрабандный материал. Извлекать алкалоиды из Донаны, и другого немескалин-содержащего алкалоиды кактуса, не незаконно! Информация в этом руководстве представлена исключительно в ознакомительных целях. Автор не берёт на себя ответственность за использование его методов в незаконных целях.

В 1896 Артур Хеффтер извлёк мескалин из Пейота и проверил его действие на себе. Это было первый экстрагированный галлюциноген, полученный человеком. Приблизительно 350 мг мескалина требуется для нормального психеделического опыта, хотя определенные эффекты можно почувствовать и при 100 мг. Мескалин может составлять целых шесть процентов от веса высушенной кнопки, но часто составляет не более одного процента. Средняя высушенная кнопка весит приблизительно 2 грамма. Обычно требуется 6-10 таких кнопок, чтобы получить хороший экспириенс.

Было отмечено, что опыт от равных доз пейота и мескалина несколько различен чем таковой от чистого мескалина, где первый более "физичен" чем последний. Это объясняется наличием в пейоте других алкалоидов, наряду с мескалином. Но не все эти вещества имеют психеделический эффект, при отдельном применение. Некоторые из них в комбинации с мескалином, серьёзно усиливают его действие и естественно изменяют сам "опыт". Два из этих алкалоида - Hordenine и Tyramine - обладают антибактериальным действием (являются антибиотиками). Индейцы смазывали свежим соком пейота раны, чтобы препятствовать инфекции и способствовать скорейшему заживлению. Индейцы Тарахумара регулярно едят маленькие дозы пейота, чтобы справиться с голодом, жаждой и утомлением, особенно на охоте. Они преследовали оленя более четверо суток без продовольствия, воды и отдыха.

Пейот имеет много отражений в индейской медицине, включая лечение артрита, гриппа, кишечных заболеваний, диабета, укусов змеи и скорпиона и как антидот при отравлении Дурманом. Уичоль и другие племена используют две формы пейота. Один пейот крупнее, мощнее и куда более сильный чем другой. Они называют его Пейот Богов. Который поменьше, мягкий по действию и не такой мощный, как первый называется Пейот Богинь. Различия между двумя формами могут быть только заметны с возрастом, накапливая в себе со временем всё больше и больше силы.

ОПЫТ (употребление): Приблизительно через полчаса после глотания "кнопки" пейота появляются первые эффекты. Чувство странного опьянения и изменения сознания с незначительными изменениями зрения. Могут также быть сильные физиологические эффекты, включая дыхательное давление, напряженность мышц (особенно лица и мускул шеи), тошнота или даже рвота. Любые неприятные моменты исчезнут в течение часа. После этого значительно заметно состояние измененного сознания. Опыт очень индивидуален, но среди возможных симптомов - это чувство внутреннего спокойствия, ощущение жизни, усиленное осознанием, и ускоренным потоком мыслей. В течение следующих нескольких часов эти эффекты усиливаются и становятся куда визуальнее. Цвета могут стать более интенсивными. Ореолы и цветные ауры будут расти из всего. Вещи могут казаться большими, меньшими, ближе или более отдаленный чем есть на самом деле. Часто люди не замечают никаких изменений в визуальном восприятии однако, стоит им закрыть глаза, как дико красочные, трёхмерные образы и символы появятся перед вами. После нескольких часов интенсивность действия постепенно уменьшается. Мысли притормаживаются, становятся более контролируемы и менее разбросанными.

У Навахо ритуал пейота, как изменение потока мысли используется мудро. В течение первой части церемонии участники подчиняются пейоту и позволяют учить себя. А в течение последней части ритуала они должны вдумчиво перепроссматривать свой опыт сознательно, в здравом рассудке, опыт, которому пейот их учил подсознательно. Весь опыт может длиться от 6 до 12 часов в зависимости от человека и количества использованного растения. В конце концов эффекты пейота проходят без всяких побочных эффектов. Каждый, вероятно, будет ощущать себя одним целым с миром.

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Наиболее обычный метод использования - это просто жевать и глотать свежие или высушенные кнопки пейота после удаления корней и песка. Это - путь, которому почти всегда следуют на индейских церемониях. Большинство людей находит вкус этого кактуса, невыносимо горьким. Индейцы, однако, считают, что для "чистого сердца", горечь покажеться сахаром. Многие, извращаясь, как бы проникают в глубину горечи пейота и просто наблюдают как бы со стороны. Они "знают" горечь, но это уже не тревожит их. Это подобно практике погружения сознания к центру боли так, чтобы боль была не внутри, а снаруже - вне тела. Это - не сложный трюк, но требуется некоторое время и концентрация. Люди, которые не выносять горечь пейота часто, идут к различным крайностям, употребляя его без необходимости ощущать вкус. Один довольно эффективный метод состоит в том, чтобы пить натуральный грейпфрутовый сок при жевании кактуса. Кислота в соке частично нейтрализует горечь. Другой метод состоит в том, чтобы размолоть высушенные кнопки в кофемолке и набить сим порошком капсулы от лекарства, вымытые предварительно теплой водой. Это - эффективный метод, но может потребоваться 20 капсул или больше чтобы получить дозу в 350мг мескалина. Часто люди кипятят кнопки в воде в течение нескольких часов, чтобы сделать чай. Кружка этого варева нужно пить залпом. Другой способ, который иногда используется - это приготовление желе, сделанного из свежего или высушенного растения. Желе можно есть ложками, при этом желатин служит своего рода щитом, защищающим вкусовые рецепторы от контакта с горечью. Это также замедляет усвоение наркотика в пищеварительном тракте. Это может быть очень ценно. Вообще рекомендуется, чтобы любой потребляющий пейот или мескалин глотал его постепенно в течение часа или разделял на две дозы, принимаемые с интервалом в 45 минут. Это сделано, чтобы уменьшить сильный удар алкалоидов по организму. Тошнота или рвота - иногда занимает первые полчаса после употребления пейота или мескалина. Это обычно проходит меньше чем за час. Глоток сока грейпфрута иногда не помешает. В течение церемонии пейота, индейцы поощряют рвоту, чем её ограничение. Пейотная Рвота, как они верят, символизирует избавление от физических и духовных бед. Большинство племен блюют перед употреблением пейота. Это также помогает уменьшить желудочные траблы при употреблении. Обязателен также и пост перед пейот-церемонией, по крайней мере 6 часов (лучше трое суток - это вообще избавит вас от проблем со всякой "горечью" и тошнотой - всё перевариться вмиг. - прим. перев.)
Метод, который избавит вас от горечи и тошноты - это клизма. (Ну и американцы...- прим.пер.) 8-16 граммов высушенного пейота растирают в порошок и кипятят в пинте воды 30 минут. Потом кипятится до уменьшения жидкости в два раза - до половины пинты. После охлаждения, варево принимают как клизму, используя маленькие "луковицы" (клизмы по-русски - прим. перев.). Если имеется какие-нибудь фекальные проблемы в толстой кишке, "то маленькая клизма решит проблему излишних фекалий" перед началом пейотных клизм. Иначе много полезного мескалина будет окутано какашками), что затруднит всасывание мескалина в кровь.

ПОИСК И СБОР ПЕЙОТА: Кактус пейот распространён в многих областях: повсюду в пустыни Chihuahuan от центральной Мексики до южного Техаса. Если найдено место, где пейот растёт, то его там полно. Иногда он растет на открытых освещенных солнцем местах, и более часто в тени кустарников, среди mesquite или creosote кустарников или в тени большого суккулента.
Лучшее время сбора любого кактуса - после долгой засухи. А самое худшее время - в течение или после дождей. Растения накапливают алкалоиды в течение сухих сезонов, а растут и цветут во аремя дождей. Если растения собраны в течение или после дождей, то содержание алкалоидов, возможно, упало ниже 50 процентов. Если Вы имеете "тестер" для почвы, вы запросто сможете найти подходящий по силе кактус в пустыни. Если почва богата азотом, то кактусы богаты мескалином.

При сборе пейота, много людей уничтожают целое растение. Это неправильно, ничем не оправдано и расточительно. Корни не содержат никакого мескалина. Пейоту требуется не один год, чтобы хотя бы был заметен в песках. Кактус три дюйма в диаметре может быть старше чем 20 лет. Чтобы собирать пейот, должным образом кнопка должна быть срезана по диагонали с корня, при этом, корень не будет гнить от накапливающейся воды. Потом, на месте среза формируются новые зародыши пейота. Они в конечном счете разовьются в кнопки достаточного размера, которые могут быть собраны подобным образом. Неправильным методом сбора, пейот был практически уничтожен. Из-за присутствия в кактусе phenolic (фенольных) алкалоидов пейот не портится в течение нескольких недель после сбора урожая. Если они должны сохраниться дольше чем две недели, то они должны быть охлаждены, заморожены, или высушены. Ферменты, которые заставляют собранному растению в конечном счете разлагаться также, уничтожают мескалин и другие алкалоиды. Сушить кнопки пейота можно на солнце или в духовке при 250 градусах (F) до полного иссушения.

Лофофора (Lophophora) - представитель семейства Катусовых (Cactaceae). Территория произрастания кактуса тянется от штата Техас в США до северных районов Мексики. Lophophora переводится с греческого как «несущая гребень».

Название описывает внешний вид растения. Ещё одно известное название кактуса - Пейотль или кактус пейот.

Растения любят известняковые склоны гор, предпочитают укрываться под невысокими кустарниками, комфортней всего растение чувствует себя на высоте до 2 тыс. метров над уровнем моря.

Все разновидности кактуса пейот имеют общие признаки.

Размножение кактуса пейот

Размножение кактуса происходит при помощи семян или боковых побегов - деток, которые образуются у нескольких разновидностей растения.

Размножение семенами является наиболее распространённым способом. Посев семян можно осуществлять в любой сезон года. Для проращивания семян используют мелкий контейнер с пропаренной цветочной почвосмесью и крупным речным песком в пропорции 1:1. Грунт слегка приминают. Семена вынимают из плодов. Если семена собрать непосредственно перед посадкой, то всхожесть достигнет 80%.

Семена распределяют на поверхности почвы равномерно и вдавливают в грунт. Далее, семенной материал присыпают слоем мелкого гравия. Затем контейнер с семенами погружают в воду на 20 минут, чтобы почвосмесь пропиталась влагой. Контейнер помещают в ёмкость из пластика, укрывают полиэтиленовой плёнкой, тем самым создаются условия теплицы с высокой влажностью.

Семена нуждаются в обильном освещении не менее 12 часов в сутки. Температура должна держаться на уровне +20–30 градусов. Необходимы проветривания и увлажнение грунта по мере подсыхания верхних слоёв почвы. Первые всходы появляются через 14 дней. Через 45 дней растения пикируют в отдельные горшочки.

Размножение вегетативным способом доступно не для всех видов лофофоры, но весьма эффективно. Боковые побеги - «детки» после отделения от материнского растения укладываются на поддон заполненной перлитом. Затем побеги помещают в прохладное помещение, имитируя зимний сезон для кактуса. К весенней вегетации «детки» сформируют крепкие корешки и будут готовы к посадке в грунт.

Вредители и болезни

Заболевания могут быть вызваны бактериями, вирусами, грибками. Чаще всего возбудители так называемые собственники растения.

Микроорганизмы живут в почве и на стебле кактуса, не проявляя патологических свойств, до тех пор, пока окружающая среда не послужит спусковым механизмом. Например, избыточный полив может стать причиной проявления агрессивных свойств бактерий и привести к поражению различными гнилями.

Кактус лофофора имеет древнюю историю. Растение широко использовалось индейцами Северной Америки в религиозных обрядах и в качестве болеутоляющего лекарства.

Секрет популярности прост - кактус (пейотль как называли его индейцы) содержит наркотическое вещество - алкалоид мескалин.

Мескалин оказывает сильное воздействие на центральную нервную систему человека, вещество способно вызвать: эйфорию, слуховые и зрительные галлюцинации, глубокое обезболивание, позволяющее проводить хирургические вмешательства.

Индейские легенды награждают кактус божественными качествами. Считалось, что лофофора является воплощением бога Юкили. Совершая религиозные обряды, индейцы съедали мякоть растения (частички тела бога) и приходили в состояние наркотического опьянения, которое принималось за единение с божеством. В состоянии изменённого сознания люди впадали сначала в состоянии эйфории, затем к ним приходили видения не имеющие отношения к реальности. Лофофора применялась индейцами как мощное обезболивающее. Если индеец был ранен или травмирован, то мякоть кактуса прикладывалась к ране или больному месту и боль быстро уходила без следа.

Из-за сильного наркотического действия веществ, содержащихся в стебле кактуса, хранение и выращивание лофофоры запрещено на территории США и России. Согласно российскому закону, принятому в 2004 году, выращивание более двух экземпляров кактуса лофофоры уголовно наказуемое действие (ст. 231 УК РФ).

Небольшие его количества содержатся в некоторых видах кактусов. История этого вещества своими корнями уходит в индейские народности, которые широкого его применяли с лечебной целью и для совершения различных церемоний, посвященных одарению божеств.

В наши дни Мескалин можно получить не только путем эстрагирования из растительного сырья, но и путем химического синтеза в лаборатории (исходными веществами является ванилин и галловая кислота). Это и объясняет его распространенность как наркотического вещества.

Признаки употребления Пейота

Человека, регулярно или периодически употребляющего Пейот, можно узнать по ряду признаков. Впервые они появляются через 20-30 минут после приема таблетки, содержащей Мескалин, и сохраняются в течение нескольких часов (обычно в течение 4 часов, а затем на протяжении такого же промежутка времени наблюдается регресс симптоматики):

  • слуховые галлюцинации
  • зрительные галлюцинации (предметы воспринимаются будто парящие птицы или плавающие на воде объекты)
  • потеря зрения (полностью или частично)
  • расширенность зрачков
  • ощущение жара
  • повышенная тревожность
  • нарушение временной ориентации
  • изменение пространственного восприятия
  • чувство боязни самого себя
  • ощущение собственного превосходства и величия
  • чувство энергетического прилива
  • тошнота и рвота
  • затрудненность мыслей и движений
  • тахикардия.

Таким образом, по психическому действию Пейот очень похож на псилоцибин и ЛСД . Но вызывает изменения в несколько тысяч раз слабее при одинаковой о сравниваемыми веществами дозировке. Поэтому распространенность Мескалина на черном рынке не может быть сопоставима с двумя вышеуказанными наркотиками.

Возможные последствия наркотика

Пейот оказывает свое воздействие на психику человека посредством грубого нарушения нормальной работы нервной системы. Он приводит к задержке проведения нервных импульсов по проводникам, ухудшая их функционирование. Это и является предпосылкой для возникновения галлюцинаций. Воздействие на некоторые зоны головного мозга приводит к повышению активности и бодрствованию. Одновременно изменяется и сознание в виде его притупления и даже полной потери.

Передозировка Пейота угрожает серьезными проблемами со здоровьем:

  • печеночная недостаточность
  • парез (частичная утрата способности) или паралич (полная утрата) некоторых мышц с последующим нарушением двигательной активности
  • подавленность настроения или беспричинная эйфория
  • психоз;
  • остановка дыхания и связанный с этим смертельный исход.

Стоит отметить, что Пейоту присущи все свойства истинного наркотика, поэтому его прием нельзя считать безобидным и безопасным. Он вызывает привыкание, необходимость увеличения дозы, а также является переходным этапом перед приемом более сильных наркотических средств.

Избавим от зависимостиРасскажите наркологу о вашей проблеме


Историческая справка о Пейоте

Пейот - это североамериканское название особого вида кактуса, из которого делают наркотический напиток, а также истинный наркотик (внешне напоминает пуговицы или типичные таблетки). Основным активным веществом таких кактусов является Мескалин. Больше всего его содержится в роде Лофофора.

Регулярное употребление производных этого кактуса изменяет восприятие и мышление, вызывает чувство опьянения.

Впервые получить Мескалин из кактусов удалось в 1893 году. Это открытие принадлежит Артуру Хеффтеру из Германии. В 1919 году Мескалин удалось синтезировать из химических соединений, а в 1927 году уже были детально изучены психоактивные и иные свойства Пейота. Поэтому официальный запрет на его использование не заставил себя ждать. Он был введен в 1970 году соответствующим законом о наркотиках. С тех пор Мескалин реализуется только нелегально.

Особенности воздействия Пейота на нервную систему обусловили его применение охотниками Мексики и Юго-восточной Америки. Используя его, они в течение не одних суток не ощущали голода и усталости. Это позволяло им охотиться почти неделю без еды и отдыха.

Мескалин как активное вещество Пейота уже давно изучается психиатрами. Они предлагали использовать его для лечения психозов. Однако механизмы действия Мескалина окончательно так и не были установлены. К тому же и не были разработаны эффективные дозы, которые оказались бы полезными для любого человека, страдающего психическими расстройствами. Поэтому как лекарственное средство Пейот в наши дни не может применяться. Однако его применяют в экспериментальных целях. С его помощью также создавалась искусственная модель психозов на добровольцах. Кстати, именно она и помогла изучить происходящие патологические изменения и дала возможность подобрать наиболее рациональные пути их коррекции.

Видео Действие Пейота

Две небольших заметки про «вещества» за авторством М.Касперавичюса из журнала «Наука и религия» . Про пейот – из №3 за 1973, про грибы – из №6 за 1980 год. Немного украсил фотками из Интернета.

Правда и вымысел пейота.

В сочинениях испанских и португальских монахов сохранились многочисленные описания индейских племён , живших в средние века на территории современной Мексики. Христианские миссионеры не смогли пройти мимо одного весьма для них загадочного обычая – почитания небольшого кактуса-лофофоры , который местные жители называли пейотой. Это растение, по мнению индейцев, было воплощением доброго и могущественного божества. Они ему поклонялись, преподносили подарки, в его честь справляли красочные праздники.

Наркотические свойства пейоты отметил испанский монах Бернардгно де Саагун. В 1560 году он писал: «Те, которые его едят или пьют, имеют страшные и смешные видения; опьянение продолжается два или три дня, потом проходит». Действительно, химический анализ позволил установить, что в пейоте содержится 14 алкалоидов, одни из которых действуют возбуждающе, другие – успокаивающе.

Пейота – небольшой, похожий на репу кактус. Выступающая над землей его часть окрашена в нежно-голубой цвет. Цветок белый с розовым оттенком, плод розовато-красный. Вместо привычных колючек у пейоты клочки шерстистых, похожих на бородавки образований.

Это растение обожествляли многие индейские племена, проживавшие на территории Мексики. Именно оттуда его культ получил распространение у жителей Центральной и Северной Америки.

Корни культа уходят в глубокую древность. Ещё в доиспанской Мексике на площадках для ритуальной игры в мяч разбрасывали куски пейоты. Участники культовых состязаний в беге пытались заручиться защитой божества и благополучно достигнуть финиша, имея при себе волшебную пейоту.

Кусочки кактуса индейцы вешали над дверьми и окнами своих жилищ для защиты от злых духов. Отголоски этого обычая продолжают существовать и в наши дни. Многие североамериканские индейцы хранят пейоту дома и стараются иметь при себе высушенный кусок этого кактуса.

Алкалоиды, содержащиеся в мякоти пейоты, вызывают ощущение радости, приподнятости, бодрости. В отличие от алкогольного опьянения, это состояние сопровождается красочными зрительными и звуковыми галлюцинациями. Именно поэтому многие индейцы довольно часто употребляют пейоту. Существовали даже тайные союзы «пейотистов», объединявшихся по «тематике» галлюцинаций. Суеверные индейцы не могли объяснить природу галлюцинаций иначе как общением с потусторонним миром духов .

Вера в то, что пейота наделена сверхъестественной силой, подкреплялась убеждением, что могущественный кактус-бог покровительствует любому индейцу, помогает человеку независимо от того, где он живет и к какому племени принадлежит. Как символ доброго божества растение пользовалось уважением не только у жителей далеких индейских деревень. Оно покорило воображение живущих в Мексике католиков, которые, вопреки запретам христианской церкви, нередко использовали пейоту как амулет.

Культ пейоты, основанный на вере в его сверхъестественные свойства, имел и мифологические истоки. Существовало много обрядов, связанных с этим культом. В пантеоне индейского племени гиколей из 47 главных божеств трое играли особенно важную роль в культе пейоты.

Главный из этих трех богов – бог огня Татевали считался прародителем всего сущего и покровителем жизни. После него следовал второй бог огня – сын Татевали, он был старше его. Это противоречие сами индейцы объясняли следующим образом. Если отец – огонь, то сын – порожденная им искра. Но огонь возникает из искры. Поэтому сын может быть одновременно и старше и моложе своего родителя. Третье божество властвует над ветром и воздухом. Из его рук и ног прорастает пейота, поэтому оно является покровителем и кактуса и оленя. Почему оленя? В старинном мифе говорилось, что пейота впервые явилась на землю в образе огромного оленя и теперь растёт только в тех местах, где ступали его копыта.

Обрядовая сторона пейотизма складывалась из похода в поисках священного кактуса, ритуальной охоты на оленя и непосредственно праздничной части. Дорога к месту сбора кактуса длилась более 40 дней и требовала немалых нравственных и физических сил. Экспедиции сопутствовали магические ритуалы . Во время похода его участники постились, не имели права купаться и соблюдали ряд других запретов. Перед выходом они получали новые имена.

Добравшись до места, где росла пейота, вся группа выстраивалась в шеренгу, держа наготове луки и стрелы для театрализованного обряда символической охоты на пейоту-оленя.

Только на следующий день начинался непосредственный сбор пейоты. Три дня индейцы срезали макушки кактусов и укладывали их в глиняные горшки. Заполнив всю посуду, экспедиция отправлялась в обратный путь.

Перед самым селением участники похода за пейотой устраивали настоящую охоту на оленей, длившуюся иногда несколько дней. Она имела хозяйственное и магическое значение. Удачная охота не только обеспечивала племя мясом, но и, по представлениям индейцев, вызывала частые и обильные дожди.

Наполнив закрома кактусом и мясом, племя приступало к подготовке весеннего праздника пейоты, который обычно продолжался три дня. Начинался он обрядовым купанием, после которого участники недавнего похода торжественным шествием проходили вокруг племенного святилища, куда собирались все жители села. Сидя у костра, они слушали длинный рассказ – отчёт о приключениях минувшего путешествия. Так продолжалось до поздней ночи с редкими перерывами для исполнения религиозных песен.

После завоевания Мексики испанцами страна довольно быстро была обращена в христианство. Однако новая религия одержала весьма поверхностную победу над древними верованиями . Францисканский монах Херонимо де Мендиета справедливо отмечал в конце XVI века, что индейцы всё ещё далеки от искреннего почитания Христа. Правда, они хранили его изображения среди своих идолов, но под христианскими крестами закапывали древние изображения своих божеств и, поклоняясь кресту, в действительности молились своим племенным богам. При этом некоторые коренные индейские божества вошли в христианский пантеон. Уже в XVII веке в христианской литургии наблюдаются признаки почитания пейоты, а в обрядах пейотистов – явное влияние новой идеологии.

Культ пейоты привлекал индейцев простотой и красочностью ритуала. Благодаря своей популярности среди широких масс, он вскоре стал реальным соперником христианства. Инквизиция со свойственной ей энергией и жестокостью приступила к борьбе с пейотизмом. Индейцам, которых в 1537 году папский указ признал «одухотворенными существами», строжайшим образом воспрещалось участвовать в пейотических собраниях, а употребление этого растения признавалось смертным грехом, связью с дьяволом. Католическим священникам предписывалось совершать христианские таинства только в том случае, если они будут уверены, что индеец не принимает пейоту.

Однако культ «волшебного» кактуса продолжал существовать. Оставаясь дол- гое время на неофициальном положении, он сумел приспособиться к новым условиям. Испытав влияние религии пришельцев, пейотизм несколько изменил свой облик, и его обряды во многом стали напоминать христианское богослужение. В современном пейотизме функции храма исполняет переносной шатёр, так называемый типи, который от рядовых индейских жилищ отличается только большими размерами. В его западной части находится насыпанный из земли алтарь. Вдоль стен для «прихожан» сделаны сиденья, отгороженные от центральной части храма толстым канатом.

Собрание пейотистов начинается в субботний вечер. Вначале избирается хранитель огня, который зажигает костёр в центре храма. После этого все собравшиеся цепочкой входят в храм. При входе мужчины снимают шляпы.

В храме все рассаживаются вдоль стен, жрец вместе с помощником занимает место около алтаря. В торжественном молчании жрец вынимает из мешка пейоту и располагает её в центре алтаря. Рядом он втыкает в землю красное перо и проводит неглубокий желобок-дорогу, по которой мысли и просьбы людей направляются к пейоте, а в обратном направлении к ним – видения.

Наступает момент, когда все присутствующие после короткого покаяния в совершенных грехах получают дольки кактуса. Таинственность и торжественность церемонии подчеркивается ритмичной барабанной дробью, пением культовых песен. Вскоре начинается «обряд воды», напоминающий участникам мистерии о таинстве постоянного обновления природы. Одна из прихожанок вносит ведро воды, ставит его в центре святилища и, сделав несколько глотков, передает ведро другим. По окончачии обряда воды все снова вкушают пейоту. В наркотическом состоянии они остаются до утра.

Современные пейотисты, в 1918 году организовавшие Американскую туземную церковь , не проводят четкой грани между христианством и верой в могущественного прародителя огня. Они признают «святую троицу», в которой Христос считается основателем пейотизма. Строго придерживаются собственных этических норм, записанных в сборнике правил «Дорога пейоты» . Нормы эти просты и общечеловечны: любить всех людей, заботиться о семье, в жизни полагаться только на свои силы, избегать употребления спиртных напитков и т. д.

Тайна «священных» грибов.

Среди богатейшего разнообразия растительного мира нашей планеты, пожалуй, не найти растения или даже группы растений, с которыми было бы связано столько легенд, превратных и мистических представлений, сколько их существует вокруг грибов. Они упоминаются в мифах, народных сказках, пословицах и приметах, наделяются сверхъестественными свойствами, возводятся в ранг «богов». Нередко боги сами участвуют в зарождении и росте грибов. Их появление связывают с разрядом молнии. В Древней Греции , к примеру, один из видов грибов так и назывался «удар молнии», что этимологически связывалось со словами «поражающий громом», «мечущий молнии», «громовой», «грозовой».

В средневековом Вьетнаме грибы ставили в зависимость от грозы. Одну из их разновидностей, растущую на корнях бамбука, называли: «громовые шарики», ими пользовались в борьбе со злым духом Там Вангом. Вьетнамский король Ле Тхань Тонг, правивший в XV веке, сочинил «Рассказ о золотом шелкопряде Там Ванге». Он предлагал безотказный метод борьбы со злым духом – посыпать его порошком из «громовых шариков».

Мистическое родство грибов с молнией, огнём, огнивом прослеживается и в почитании палицы, молота или топора. Боги – славянский Перун , перуанский Виракоча и ацтекский Тлалок изображались с топором, то есть атрибутом, как и грибы, связанным с молнией. Не случайно в храме древнегреческого бога Аполлона в Коринфе (вспомним, что источником молнии признавалось Солнце) установлены колонны с капителями, похожими на шляпки больших плоских грибов.

В то же время к грибам относились и вполне реалистически. Так, их издавна употребляли в пищу, хотя не все народы едят их. Ученые обратили внимание на такую интересную взаимосвязь: те народы, которые исторически отдавали предпочтение сырому мясу перед другими видами пищи, обычно грибов не едят, считая их продуктом низкого сорта. В мифах африканских племен мундуруку и тукуна, например, рассказывается, что их предки ели грибы, но впоследствии, разбогатев и окрепнув экономически, отказались от такой «некультурной» пищи.

Грибы иногда использовали для замены мяса на время культовых постов или применяли как диетическое блюдо. В качестве постной пищи они отмечены, например, в русском источнике 1493 года: «А по Федорове недели в понедельник, в среду и пяток и капуста и губы (грибы)». Запись в книге расходов Карельского монастыря за 1551–1559 годы: «Осьм вёдер губ соленых дал пять алтын» – доказывает широкое употребление грибов в тяготеющей к постной пище монастырской среде. , ели их сырыми, пили их сок, чтобы прийти в состояние экстаза. В преданиях хантов и манси шаман именуется «мухомороедящим человеком». Вот как одно из сказаний повествует об этом: «Бог пошёл, шамана привёл. Большой котёл с мухоморами на огонь повесили. Шаман ворожить стал, мухоморы есть...» Нередко знахари и колдуны изготавливали настойки из мухомора и голубики. Этот напиток вызывал у людей бред, а затем возбуждение и подъём физических сил, сменяющийся вскоре апатией, продолжительным глубоким сном.

Люди видели в мухоморах не только живых, но и опасных существ. Чукчи, к примеру, предполагали, что «особое племя» мухоморов очень могущественно и способно разорвать корни деревьев, раздробить камни. Считалось, что эти грибы предстают перед пьяным в облике однорукого и одноногого, похожего на обрубок существа, которое может показать человеку потусторонний мир. Этот , где запутанными извилистыми линиями прочерчен «путь мухомора».

Значительное место занимали наркотические грибы в жизни, мифах и обрядах индейцев Америки. Майя, например, применяли их при сложных хирургических операциях. Испанский монах Бернардино де Саагун (1600–1690 гт.) рассказывает о мексиканском грибе теонанакатл, отключающем сознание. По мнению другого монаха, Торибио да Бенвенте, название этого гриба происходит от слов, обозначающих «хлеб богов». Индейцы верили, что в этом грибе находится некая божественная сила. Похожую идею проповедовали манихейцы, приверженцы религии, возникшей в III веке на территории Ирака и распространившейся от Китая до Европы. Согласно их вероучению, во всей природе заключены частицы божества, и малейшее нарушение существующего в ней порядка вызывает у этих частиц мучительные страдания. По вероучению манихейцев, нельзя срывать плод с дерева или гриб, так как божественное и светлое начало, заключённое в них, обрекается этим на полное подчинение власти тьмы.

В некоторых отдалённых областях Мексики до сих пор справляются ночные обряды, во время которых туземцы в ритуальных целях едят сырые грибы. Американскому исследователю Р. Дж. Уоссону в 1952 году удалось присутствовать при тайном грибном обряде мацатеков Мексики. Поклонники грибов собрались ночью в заброшенной хижине на окраине поселения. Там был установлен алтарь с католическим распятием, а рядом с традиционным символом христианского бога лежали языческие священные грибы. Пожилая шаманка сама съела 12 грибов и угостила ими участников мистерии. После того начался ритуальный танец, сопровождаемый монотонным пением – рассказом о переживаемых шаманкой видениях. Обряд продлялся до рассвета, пока все его участники не уснули.

Связь грибов с потусторонним миром иллюстрируется мифами обитающих в Северной Америке алгонкинских племён. В одном из таких сказаний говорится о душах спящих людей, отправившихся в «страну умерших» и вспоминавших после «возвращения» на землю о своём «путешествии». В стране мёртвых их угощали огромными грибами дождевиками, которые выдавались за тыквы.

Свою роль имеют грибы и в народной медицине. Иногда их прямо сопоставляли с некоторыми болезнями. Например, в библейской книге Левит (гл. 14, ст. 34–45) подробно описана процедура борьбы со стенным грибком, воспринимаемым как «заболевание» дома проказой. Те места каменной кладки здания, на которых обнаружены ямки зелёного или красного цвета, рекомендуется выломать и выкинуть, а в случае повторного появления «проказы» – полностью разрушить поражённое ею строение.

Черный березовый гриб (трутовик косотрубчатый, или «чага») ещё в древности считался целебным. Селькупы, например, дымом из березовой чаги очищали человека и его вещи от всякого зла, лечили им.

Гриб спорынья , растущий на ржи, в течение столетий применялся в акушерско-гинекологической практике как средство, способствующее остановке кровотечений. В то же время этот сельскохозяйственный вредитель был причиной массового отравления людей и животных. Только за одно столетие, с 1780 по 1880 год, в царской России отмечено 15 вспышек «злой корчи» , принявших характер эпидемий. В средние века ядовитым хлебом, отравленным грибом спорыньей, питались в основном неимущие слои населения, и при отравлениях искали спасения в храмах и монастырях. Бывало, что ожидаемое чудо исцеления действительно наступало.

Причину его можно понять из такой вот истории, посвящённой отравлению грибами. Вплоть до XV веха Собор Парижской Богоматери является местом, где заболевшие этой страшной болезнью пытались найти себе приют. В это время монастыри располагали значительными запасами зерна многолетней давности. Вследствие длительного хранения зерна спорынья в нем теряла токсичность и при поступлении в пищу не вызывала отравления. Этой особенности раньше не знали и приписывали выздоровление от болезни чуду.

На Руси лечили белыми грибами (боровиками) обмороженные части тела, ложные опята применяли при желудочно-кишечных недугах, перечным грибом спасались от чахотки, а смертельно ядовитой бледной поганкой изгоняли холеру. В русском лечебнике «Прохладный вертоград» отмечено: «Уши иудова губа, что гриб; у кого горло болит, или кто осипнет, и положить в молоко пресное, да провари немного, и тем молоком полоскать горло и выплюнуть, и пить молоко помогает, да, выняв, сохранить и высушить, и опять пригодится».

Современная наука разгадала тайны «священных» грибов, открыв в некоторых на них медикаментозные вещества, которые применяются при изготовлении различных лекарств. То, что древние люди открывали в результате бесконечного числа проб и ошибок, но, не обладая знаниями, не умели объяснять и поэтому приписывали сверхъестественной силе, сейчас изучается в лабораториях. Свойства выделенных веществ, действующие в них начала исследованы, определены дозировки лекарств. А мифы и сказки, народные поверья и рецепты народной медицины, связанные с грибами, рассказывают нам о жизни и культуре наших предков, по-своему свидетельствуя о преходящем характере религиозных и мистических представлений.

Время чтения: 2 мин

Читайте на этой странице:

История и использование Мескалина

История использования пейота насчитывает более чем 3000 лет. Первые известные факты о применнении мескалина зарегистрированы среди древних индейцев в Мексике. Европейцы переняли использование пейота в индейских религиозных обрядах еще на ранних контактах, в частности у племени Уичоль в Мексике. Другие мескалин-содержащие кактусы, такие как Сан-Педро, имеют долгую историю использования в Южной Америке – от Перу до Эквадора.

В традиционном приготовлении пейота верхушка кактуса срезается и погружается в землю, благодаря чему кактус пускает еще большие корни и на нем вырастают новые «головы». Затем головки пейота сушат, чтобы придать им форму диска или кнопки. Кнопки жуют для получения галлюциногенных эффектов или замачивают в воде для приготовления пьянящих напитков. Однако, вкус кактуса настолько горький, что употребляющие пейот, часто растирают его в порошок и заливают в капсулы, чтобы избежать необходимости пробовать кактус на вкус.

Фармакокинетика мескалина

Толерантность к меслкалину вырабатывается уже во время второго повторного употребления и продолжается несколько дней. Мескалин также может иметь перекрестную толерантность с некоторыми другими психоделики, такими как ЛСД и псилоцибин.

Действие Мескалина

Визуальных искажения, производимые мескалинаом несколько отличаются от действия ЛСД. Субъективное «изображение открытых глаз» не являются в действительности галлюцинациями, мескалиновые галлюцинации согласуются с фактическими и проявляются как интенсификация и изменение существующих стимулов (объектов и звуков), а не появление несуществующих причудливых объектов или действий, которые, по мнению употребляющего, являются реальными; появление несуществующих лиц или объектов является характерной особенностью истинной галлюцинации. Значение, придаваемое цвету является отличительным, цвета становятся более интенсивными, яркими и блестящими. Повторение визуальных образов наблюдается под действием мескалина, которое включает полосы, шахматные доски, угловой шипы, разноцветными точки, и очень простой фракталы, которые оказываются очень сложными. Олдос Хаксли описал это самотрансфорирующимися аморфными формами, как анимированные витражи, освещенные светом сквозь веки. Как и ЛСД, мескалин вызывает искажения форм и калейдоскопической изображения, но которые проявляются более четко с закрытыми глазами и в условиях недостаточной освещенности, однако, все эти визуальные описания чисто субъективные.

Как и ЛСД, синестезия может производиться в первую очередь с помощью музыки. Необычным, но уникальная характеристика действия мескалина является визуализация трехмерных геометрических объектов, похожие на презентации живописи кубизма.

Действие мескалина длится до 12 часов.

Каким образом мескалин влияет на мозг

Мескалин действует как и другие психоделические вещества. Мескалин связывается и активирует рецепторами серотонина и действует как частичный агонист. Как активации этих рецепторов приводит к психоделии до сих пор неизвестно, но это, вероятно, как-то связано с возбуждением нейронов в префронтальной коре.

В дополнение к повышению деятельности рецепторов серотонина, мескалин также стимулирует рецепторы допамина.