Игромания World of Tanks. "танкист" муж - горе в семье Как избавится от зависимости танков

Правда ли, что компьютерная игра способна развить в человеке зависимость? На очередной встрече белорусские разработчики игр сообщества GamesLab , которое объединяет всех неравнодушных к этой индустрии людей, решили разобраться с этим вопросом. Одним из экспертов стала жена игрока в World of Tanks Виктория, которая рассказала свою историю. Женщина попросила не называть ее фамилию, чтобы не навредить репутации мужа в... виртуальном клане.

Отдых - игра «в войнушку»

Жена «танкиста» пришла на встречу не одна, а с маленькой дочерью. Муж, как выяснилось, обиделся. «Говорит, пойдешь меня оговаривать », - улыбается Виктория. - «Но это не так - я хочу поговорить с разработчиками игр. Пусть они повлияют на процесс игры ».

Виктория подчеркивает, что ее семья - еще не самый запущенный случай:

Для меня тема «танков» - болезненная , ведь я из семьи абхазских беженцев. Настоящие танки я видела в детстве, видела, что они делают, видела следы от гусениц. Спасибо, что муж играет в наушниках, и я не слышу звуки взрывов, выстрелов. Я потеряла родину и детство. Даже говорила - пусть будет совсем другая игра, только не «танки». Но повлиять на решение мужа Виктория не смогла.

«Мы знакомы давно, еще со школьных лет, - рассказывает свою историю женщина. - Когда мы начали встречаться, я знала, что он любит играть в "линейку" (игра Lineage. - Авт.). Это был конфетно-букетный период, и парню пришлось выбрать меня. Когда мы поженились, он расслабился. Я не понимаю - человеку 30 лет, нет устремлений, желаний. Отработал свои часы, пришел домой - и в компьютер. Дни и ночи в игре . Такое впечатление, будто вокруг ничего не происходит. Меня это, безусловно, обижает: неужели я неинтересный собеседник и со мной не о чем поговорить? "Я так отдыхаю, - отвечает муж. - Снимаю стресс". А я не понимаю, откуда столько стресса в его жизни?».

Виктория уже забыла, когда последний раз ходила вместе с мужем в кафе или кино. Оказывается, все друзья ее «танкиста» - виртуальная команда таких же, как и он, игроманов, которых муж даже никогда не видел. Отношения с близкими также приобрели неприятный оттенок: например, когда звонит по «скайпу» мать, сын просто сбрасывает звонок, поскольку он «в бою». Однажды Виктория простояла под дверью квартиры, так как муж не мог оторваться от компьютера - шел бой, прервать который игроману кажется невозможным. «Жаль, я не сделала фотографию, как меняется лицо моего мужа во время игры , - с грустью говорит Виктория. - Он совсем другим человеком становится ».

Вместо прогулки - спина отца...

«Я боялась, что родится мальчик, так как двоих "танкистов" в семье просто не вынесла бы, - признается Виктория. - Понятно, что модель поведения для мальчика составляет поведение отца . А чему может научиться ребенок, если он постоянно наблюдает только за отцовской спиной? Но я не могу сказать, что мой муж - плохой папа. Наоборот, дочери он уделяет достаточно внимания. Наблюдаю прогресс, ведь теперь муж может сделать что-то посреди "боя", оторвавшись от игры. Раньше такого не было».

А сколько известно случаев, когда семьи рушатся! Разумеется, «танчики» - не причина развода, но чаще всего игра становится «последней каплей» . Жены ставят своих мужей перед выбором - либо я, либо «танки». И те выбирают игру. «В разговорах "танкистов", которые мне довелось услышать, проскальзывают шутки, мол, что с этих женщин возьмешь? Они даже не считают себя зависимыми», - отмечает женщина.

Виктория винит в игровой зависимости в основном разработчиков игр, которые зарабатывают деньги на чужой беде. «Мне кажется, они просто не хотят замечать, сколько жизней разрушается: многие игроманы становятся пациентами психиатрических клиник . Повлиять на процесс игры можно, например, ограничив количество доступов с одного IP-адреса или длительность одного боя». Но вряд ли ее предложение выслушают - разработчики винят только самих игроманов.

Еще одной причиной зависимости жена «танкиста» называет неправильное воспитание. «Идеальный ребенок в воображении многих родителей - это тихое существо, которое сидит сложа руки и всегда слушается маму и папу. Во дворах, на улицах детей попросту нет. Вместо того, чтобы доказать, что прогулка на свежем воздухе - здорово, муж говорит, что от прогулок он устает, зато "танчики" - это отдых. Как это понять?» - искренне удивляется Виктория.

Для воспитания дочери Виктория компьютерные игры использовать не собирается. По ее мнению, общение с живыми людьми приносит больше пользы, чем виртуальное. «Девочки должны уметь делать что-то своими руками, - убеждена Виктория. - А компьютер делает человека вялым, развращенным. И почти вся молодежь сейчас зависима не столько от игр, сколько от самого компьютера».

Две стороны одной медали

Никита Вельмаскин , один из разработчиков игр, выступает на «светлой стороне» проблемы: он считает, что игры при правильном использовании приносят только пользу. «В Европе и США компьютерные игры изучают как элемент искусства, - отмечает Никита. - А дисциплина под названием "философия игр" появилась и в Санкт-Петербургском технологическом университете».

При помощи игр изучают фундаментальные науки, учат маленьких детей и школьников. Игры служат и на пользу медицине: оказывается, вылечить заболевание «ленивый глаз» можно, играя по полчаса в тетрис ежедневно. Фобии, посттравматические синдромы лечатся с помощью шлема виртуальной реальности.

Кира Мезяная , врач-психиатр Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей, изучала влияние виртуального мира на психику студентов и их сны. Исследовательница говорит, что зависимость от компьютерных игр не внесена в классификацию болезней, поэтому какие-то конкретные выводы сделать трудно.

40 часов в неделю , проведенные за компьютерными играми, свидетельствуют о зависимости от них. Сегодня среди студентов насчитывается около 38 процентов зависимых . Некоторые видят галлюцинации, а во время игры чувствуют приступы агрессии. Специалист уверена, что именно игры становятся причиной зависимости, так как во многих случаях не помогают избавиться от агрессии, а становятся ее источником. Кира Мезяная сделала вывод, что такого рода зависимости поддаются люди со склонностью к мании величия и нарциссизму.

Разумеется, новых решений в проблеме виртуального «зависания» никто не придумал. Всему должна быть мера. Иначе даже самая безвредная игра перерастет в зависимость. А стоит ли жизнь того, чтобы убегать от нее в другую, несуществующую?

Онлайн игры вне зависимости от жанра вызывают куда быстрее привыкание, чем однопользовательские аналоги. Разработчики это знают и теперь почти в любой компьютерной игре есть полноценный режим игры с другими игроками по всему миру.

Не секрет, что существует явная зависимость от компьютерных игр, хотя современные средства массовой информации представляют проблему в слишком ярких красках, что только размывает общую картину и снижает доверие к их мнению. Так что на сайте о пк играх www.сайт я буду придерживаться спокойного стиля повествования и только в рамках конкретного примера Мира Танков, онлайн игры, которая также может заметно влиять на жизнь игроков.

Классикой это темы стали ролевые многопользовательские онлайн игры , которые вызывают наибольшую зависимость в самых печальных и серьёзных её проявлениях. Тут факторами риска являются как онлайн статус игры, как и rpg жанр. Известны примеры, когда люди действительно погружались в онлайн миры , что вредило их реальной жизни, вредило учёбе, работе, личным отношениям. В wot также присутствует онлайн составляющая, но жанр как будто далёк от ролевой игры.

Но тут есть некоторые замещения в виде необходимости развития танков и их экипажей. Что приводит к необходимости проведения большого количества боёв и большого же количества времени в самой игре. Притом, что полностью развить более двухсот танков практически невозможно, даже при злостном донате . Отдельно стоит упомянуть уровень глобальной карты wot (ГК) и лучших игровых кланов.

Там игра отчасти превращается в работу, но у нас в стране этим не заработать себе на жизнь, у нас не Южная Корея, да и там хорошо зарабатывают только лучшие киберспортсмены. А я на сайт Мир Танков никак не могу считать полноценной киберспортивной дисциплиной, о чём уже подробно рассказывал в других статьях на тему игры. Но и на любительском уровне вполне можно попасть в уровень зависимости, не показывая при этом никаких сверхвысоких показателей.

Как раз стремление стать лучшим или просто лучше может стать одной из причин возникновения зависимости от танков, ведь в этой популярной онлайн игре так легко превзойти средний уровень , показать себя. А если ещё не пожалеть кровных рубликов, то путь становления «папки wot» станет более быстрым и менее тернистым. В объективно существующем мире это просто создаст ещё дополнительные затраты денег к тратам времени на игру, которая уже становится одной из форм зависимости.

Последствия

Итак, мы уже указали на причины, которые приводят к появлению зависимости от World of Tanks, вполне определённы и последствия чрезмерного увлечения компьютерной игрой. Как правило, последствия не настолько серьёзные, просто человек проводит излишне много времени за таким увлечением, а продуктивным его не назовёшь. В единичных случаях, игра действительно может нанести серьёзный вред Вашей жизни, вплоть до исключения из учебного заведения, но тут скорее wot не причём, дело в самом человеке.

Нельзя забывать того, что в Мире Танков много платных услуг, которые весьма востребованы не только умеренными игроками, но и теми, кто явно зависит от игры. Чаще всё-таки бытует более распространённое и простое мнение: «За удовольствие нужно платить». Кстати, о явной зависимости от танков также может говорить просто объяснение: «Это лучше, чем употреблять алкоголь». Тут идёт простая подмена понятий, на первое просто возразить фразой «А стоит ли компьютерная игра таких затрат денег и времени?», а на второе заявление: «Ещё лучше заняться спортом или самодеятельностью».

Заявление о том, что «человек в любом случае от чего-нибудь да зависит» тоже оправданием не является. Хотя на сайт сгущать краски, конечно же, не буду, естественно, что последствия от зависимости игрой World of Tanks в большинстве своём не слишком серьёзные, а сама тяга к игре не является непреодолимой. Так или иначе, но негативные последствия от чрезмерного увлечения танками, конечно же, имеются.

Есть ли зависимость?

Определить это довольно легко, особенно, если Вы привыкли быть с собой честными. Проверьте три параметра: отношение к игре, затраченное время, деньги. Первый параметр является наиболее спорным и сложным в определении, зато другие два, это легко измеряемые величины.

Спросите себя, для чего Вы играете в Мир Танков, что для Вас значит это компьютерная игра. Какие цели Вы преследуете в wot? Добиться результатов, показать себя на соревнованиях или просто покататься себе в удовольствие. Есть ли у Вас дополнительный аккаунт для тестов, разогрева, чтобы не испортить статистику на основном? Если ответы утвердительные, то есть основания считать, что wot играет в Вашей жизни неоправданно большую роль.

Время, только перед ним склоняется и император и последний бедняк, только оно является мерилом всего и вся, не накладывая штампов морали, греха или святости.. Если компьютерная игра World of Tanks занимает в неделю более 20 часов, то это прямое доказательство зависимости от игры. Кстати, и 15 часов в неделю на компьютерные игры – тоже серьёзное значение. Естественно, что ещё большее время, затраченное на игру или игры – это ещё хуже.

Если на бесплатную онлайн игру World of Tanks у Вас уходит больше, чем 400 рублей в месяц, то это тоже может стать прямым или косвенным доказательством Вашей зависимости от игры. Скорее всего, в этом случае, Ваши временные затраты тоже будут существенными, а отношение к игре излишне серьёзным.

Способ избавления

Часто, игроки проводят в wot много времени по той простой причине, что у них просто много свободного времени, которому они не могут найти применение самостоятельно. Это тоже весьма плохо, но не является критичным. При появлении семьи, серьёзной работы, учёбы или иного более важного занятия, такие игроки быстро отходят от танков, часто даже просто и безболезненно оставляют этот игровой мир полностью.

Впрочем, тут же таится проблема, ведь при выборе некоторые могут отдать предпочтение wot, где они так легко и быстро добились высоких результатов, а реальные достижения в жизни требуют куда больше усилий и времени. Основная группа риска на этом этапе: школьники и студенты, у них много свободного времени и объективно пока нет серьёзных задач в жизни, точнее они их пока не видят.

Наиболее же простым вариантом избавление от такой простой зависимости как от World of Tanks является практика замещения. Самое простое и бессмысленное – это перейти на другую компьютерную игру.. Правильное же решение - это перераспределить свои приоритеты на более полезные и продуктивные занятия, которые при этом приносят Вам удовольствие. В современном мире сделать это относительно просто.

Итого

А если коротко, то систематическое проведение за World of Tanks четырёх и более часов, даже в выходные после рабочей недели – это уже плохой сигнал, который лучше не пропускать мимо своего мозга. При относительной слабости зависимости от wot, как и при относительно нейтральных последствиях от чрезмерного увлечения этой компьютерной игрой, на это следует обратить своё внимание.

Сказанное в этой статье про мир танков может быть в большей мере применимо к зависимости от любой компьютерной игры. Ведь одна из причин популярности компьютерных игр – это сравнительно дешёвый и безопасный способ временного ухода от реальности. Главное, чтобы это не стало вредить самому игроку и его родным.

В Интернете существует множество постов и обсуждений того, насколько негативно игра в влияет на мужчин. Авторами данных материалов выступают в большинстве своём жене играющих в эту компьютерную игру мужей.

Негатив, по их мнению, заключается в том, что мужья начинают уделять мало времени жёнам и детям, перестают помогать в домашних делах и тратят на эту игру определённые денежные средства из семейного бюджета. Да и не мужское это дело просиживать часами за компьютерными играми. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. Мы попробуем привести несколько весомых «за» в отношении столь популярной на сегодняшний день игры «танки».

Во-первых , компьютерная игра World of Tanks способствует улучшению зрительной реакции и повышает скорость обработки визуальной информации у вашего мужчины. Это происходит из-за того, что во время игры приходится следить за большим количеством движущихся объектов и одновременно оценивать и прогнозировать возможность их дальнейшего движения и перемещения. Это весомый плюс, который мужчина сможет использовать в повседневной жизни. Он станет более внимательным за рулём и сможет быстрее других оценить возможность аварийной ситуации на дороге, и либо предотвратить её, либо суметь справиться с ней, с минимальными потерями для себя и своих пассажиров.

Во-вторых , эта игра для него это своеобразный способ расслабится и снять накопившийся стресс после рабочего дня. Согласитесь, что каждый имеет право отдыхать по-своему.

И для вас будет гораздо лучше, если любимый мужчина проведёт два часа за любимым занятием, снимая накопившийся стресс, чем будет ходить раздражённым под гнётом моральной усталости и напряжения.

В-третьих, игра World of tanks позволяет вашему мужчине приобрести организаторские навыки и управленческий опыт, которые впоследствии сможет успешно применить на работе.

В-четвёртых, эта игра повышает мужскую коммуникабельность и способствует приобретению дополнительного общения. Многие мужчины весьма неразговорчивы по натуре и с трудом идут на новый контакт. Но, узнав в своём коллеге, а то и начальнике игрока в «танки» он без труда найдёт тему для разговора, пусть сначала и об игре.

В-пятых , вдохновляет мужчину и способствует повышению его самооценки. Одерживая победу в очередном бою, он получает моральное удовлетворение от собственного успеха и одновременно доказывает самому себе, что он действительно на что-то способен. Поэтому дорогие женщины, прежде чем упрекать своего мужчину в «немужском» на ваш взгляд, занятии или увлечении, задумайтесь, а так ли оно бесполезно и вредно как вам кажется.

Современные технологии значительно увеличили привлекательность виртуальных действий для игроков.

Многие мужчины сначала проводят свободное время за онлайн-игрой World of Tanks, а затем полностью погружаются в онлайн-существование.

От «Танков», которая становится настоящей проблемой для родных и близких игрока.

Формирование зависимости от игры

Известная онлайн-игра World of Tanks пользуется большой популярностью по всему миру. Миллионы игроков выходят на онлайн-площадку, чтобы сразиться с виртуальными соперниками и повысить личный уровень достижений.

Но многочасовые посиделки за компьютером предполагают серьёзные нагрузки. Психика не каждого человека выдерживает подобное напряжение: во многих случаях игра становится причиной негативного изменения сознания у геймера.

Зависимость от «Танков» начинает формироваться с обычной заинтересованности сюжетной игрой. На первом этапе человек тестирует игровой интерфейс: эпичная музыка, верные соратники и интересные сюжетные миссии в значительной мере привлекают игрока.

Со временем виртуальная реальность поглощает человека: не имея желания и сил справляться с проблемами реальной жизни, человек всё чаще возвращается к приятному антуражу игровой вселенной.

Зависимость от World of Tanks усиливается в тот момент, когда человек заводит друзей в виртуальной реальности – таких же участников многопользовательской игры, занятых бесконечным усовершенствованием боевых машин.

Этот процесс захватывает не всех людей: большинство зависимых относятся к разряду людей с заниженной самооценкой и низкими амбициями.

Формирование зависимости от игры в «Танки» обусловлено психологическим фактором. Геймеров увлекают наращивание боевого арсенала, принятие стратегических решений и командные действия с другими игроками. Человек погружается в виртуальный бой и отказывается принимать обыденную реальность, а вместе с ней и реально существующих родственников и друзей.

Признаки и симптомы привыкания

На начальном этапе геймер заинтересован сюжетными линиями, раскрываемыми в игре. Человек злоупотребляет игровым процессом и меньше времени уделяет учёбе, работе и общению с друзьями.

Окружение зависимого спокойно принимает подобные изменения и надеется, что вскоре увлечение пройдёт. Но в большинстве случаев зависимость от World of Tanks лишь усиливается.

Со временем игрок полностью погружается в процесс игры, что можно считать признаком зависимости

Сами геймеры также глубоко уверены в том, что вскоре игровое помешательство пройдёт. И на этом этапе игроманы попадают в ловушку, придуманную разработчиками игры.

World of Tanks – это не стандартная игра с завершённым сюжетом, а многопользовательская онлайн-площадка, предлагающая бесконечное прохождение миссий и наращивание личных навыков. Поэтому безболезненно завершить такую игру, как WoT, не представляется возможности.

Финальный этап «танковой зависимости» сопровождается реальными инвестициями геймера в игру. Человек улучшает техническое оснащение, покупает новый микрофон, наушники и прочую атрибутику, способствующую лучшему погружению в игровой мир боевых машин. При отсутствии доступа к игре у человека развивается депрессия и появляется плохое настроение.

Постепенно зависимость от «Танков», которую психиатры именуют игроманией, преобразуется в сверхнавязчивую идею.

Эта идея мешает геймеру полноценно жить и развиваться как личности. Самое страшное, что большинство игроманов не страдает от своего увлечения, а наслаждаются им.

Тяжёлые испытания предстоят родным и близким геймера, которые в полной мере осознают пагубность увлечения и пытаются справиться с ним.

Многие женщины задаются вопросом «Что делать с зависимостью от «Танков» у мужа?» и помогают избавиться от навязчивого увлечения благодаря своевременно оказанной помощи.

Борьба с «танковой» зависимостью

Зависимость от игры в «Танки» – серьёзная проблема, в большинстве случаев требующая вмешательства специалистов.

Но не менее большая ответственность возлагается на близкое окружение геймера, которому стоит выполнять ряд мер для возвращения зависимого человека в реальность. Медицинские эксперты выделяют несколько способов борьбы с танковой зависимостью:

  1. появление увлечений;
  2. общение с друзьями и семьей;
  3. посещение психолога.

Многие женщины винят себя в том, что их мужья увлеклись игрой WoT и задаются вопросом «Как отучить мужа играть в «Танки?» В данной ситуации многое зависит от поведения супруги.

Чтобы отвлечь мужа от монитора, многие впадают в крайности и ограничиваются руганью и обвинениями, но такой подход не имеет положительного результата.

Уязвленное самолюбие ещё больше вынуждает игромана погружаться в игру, где он представляется не оскорблённым мужем, а героем и победителем.

Эксперты приходят к единогласному мнению: для избавления от зависимости от «Танков» не стоит вводить строгий запрет на игры.

Основная задачи супруги – занять мужа более полезными и важными делами, внушить ему, что в реальной жизни в его мужских качествах нуждаются не меньше, чем в игровой реальности. Стоит увлечь своего мужа починкой мебели, покупкой новых вещей в дом и другими бытовыми поручениями.

Мягкая похвала – то самое оружие, которым женщина может воспользоваться в данной ситуации. Чем быстрее игроман поймёт, что он нужен и любим в реальном мире, тем быстрее он откажется от воображаемых амбиций.

Способы избавления от игровой зависимости

Ещё один эффективный способ справиться с зависимостью от «Танков» – общение с друзьями и близкими.

При прохождении игры у геймера формируется виртуальный круг союзников, с которыми он разделяет все игровые проблемы.

Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно вернуть игромана к его реальному окружению и обеспечить коммуникацию с друзьями и семьёй.

Стоит чаще приглашать гостей, сопровождая мероприятия настольными играми и увлекательными беседами. Победа в аргументированном споре не с воображаемым, а реальным противником – лучшее средство для борьбы с зависимостью.

Чтобы восстановить утраченное доверие, можно изобразить заинтересованность игрой, спросить у мужа, на чьей стороне он сражается, и в чём суть игры. Общение на интересную тематику поможет наладить контакты и улучшить отношения в дальнейшем.

Если зависимость от игры в «Танки» успела сформироваться в навязчивую и первостепенную идею, то в этой ситуации стоит незамедлительно обратиться к специалисту.

Подобные изменения психики должны прорабатываться только профессионалом, учитывающим все нюансы мышления игромана. Психотерапия предполагает комплексный подход к решению проблемы. После общения с психологом у пациента возникает осознание и принятие зависимости, а также формируется стимул для её дальнейшего устранения.

Также полезным будет уделить время любимому занятию. Хобби способно увлечь не менее, чем игра. Но эта зависимость пойдет только на пользу.

Заключение

Многие психологи склоняются к версии, что «танкозависимые» люди опаснее алкоголиков и наркоманов.

Охваченные игрой танкисты срываются на близких, забывают о семейных обязанностях и вкладывают баснословные деньги в игру.

Поэтому бороться с проблемой необходимо сразу же после того, как невинное увлечение стало перерастать в зависимость.

Видео: Посмотри как игра вызывает зависимость

Сегодня, помимо привычных семейных проблем, будь то алкоголизм одного из супругов, супружеской измены, работы допоздна и т.п., добавилась еще одна - танки. Да, да, танки. Большинство уже не удивятся, причем здесь танки, потому что популярность этой компьютерной игры побила все рекорды. И все от мала до велика, заболели этой игрой. World of Tanks - разработка белорусской команды программистов, компьютерная онлайн-игра в реальном времени, аркадный танковый симулятор времен Второй мировой войны. Сегодня мало не в курсе, что это за игра. Даже тех, кого не задело повальное увлечение, видят рекламу этой игры по ТВ и слышат о ней от друзей.

Количество игроков World of Tanks на сегодняшний день составляет более 60 миллионов человек. По крайней мере именно столько аккаунтов заведено в игре по состоянию на конец 2013 года. Исходя из этого можно сказать, что игра увлекла многих. Сколько человек из этой цифры играет постоянно сказать трудно, однако же, для сравнения приведем пример, что знаменитая MMORPG World of Warcraft на пике своей популярности имела 10 миллионов игроков. И если в случае с World of Warcraft большей частью аудитории были дети и подростки, то в World of Tanks играют все возраста: от 7-ми до 70-ти. И это не выдумки. Социальный статус теперь тоже не помеха, неважно, студент ты, звукорежиссер или авиадиспетчер , если ты склонен к компьютерным развлечениям, то ты обязательно "подсядешь" на World of Tanks, это своеобразный наркотик современности.

Стоит отметить, что World of Tanks игра по-истине уникальная , вызывает к себе бешеный игровой интерес. Стоит отдать должное разработчикам, им удалось невозможное. Концепция World of Tanks построена на многочисленных командных танковых сражениях в режиме "Игрок против игрока". Т.е. все соперники и все союзники в игре абсолютно живые люди, которые сидят у своих компьютеров и вступают каждый день в бой. Долгое время разработчики компьютерных игр пытались встроить в свои игры искусственный интеллект , но он по сей день не изобретен и перспектив, пожалуй, не видно. Но разработчики World of Tanks и других игр класса PvP ("Игрок против игрока") пошли на хитрость и заменили всех персонажей на реальных людей. Таким образом, постепенно угасающий интерес к компьютерным играм вновь воспрянул и миллионы людей с головой кинулись в виртуальные миры. Суть игры "в танки" проста: на слабеньком дешевом танке времен Первой мировой ты вступаешь в бой в составе команды из 15 танков различных годов выпуска, различных стран производства и различных модификаций. Бой происходит против команды из 15-ти таких же танкистов, каждый из которых сидит за своим компьютером и вступает в бой. Задача ясная - уничтожить всех противников или получить численное превосходство. По результатам боя ты получаешь некоторое количество опыта и игровых денег, а на них покупаются модернизации и ремонт танка, новые танки и обучается экипаж. Т.е. с каждым боем ты становишься умнее , опытнее и получаешь деньги (игровые). Простейшая схема, на фоне баталий Второй мировой вызывает особый игровой интерес, потому как на поле боя по сути все равны, а преимущества достигаются упорством и количеством проведенных боев. По всей видимости, именно эта схема и цепляет людей с долговременному зависанию в этой игре. И это, на самом деле, беда современного общества.


World of Tanks - это зависимость. Сегодня частой причиной ссор в семье является то, что взрослый здоровый мужик, отец, муж, сидит за компьютером все свободное время и проводит за игрой. Порой время, потраченное на игру переходит все границы. Иногда человек приходит с работы и садится за танки, а потом до утра играет, предпочитая игру своему сну и, куда более важное, вниманию к собственной семье. И так может продолжаться по нескольку месяцев и лет . Зависимость от игр очень сильна. Причин этому может быть много. Но то, что танки - это зависимость , сегодня уже не станет спорить никто. За исключением, наверное, самих самих "танкистов", впрочем, как и алкоголик никогда не признается в том, что он алкоголик. Наука это много раз лечила с переменным успехом. Но сегодня проблема есть.

Сегодня я добился немногого. Однако, мне 30 лет и я живу лучше, чем 90% моих друзей, коллег и знакомых. Я начал задумываться о будущем и о своей мечте лишь несколько лет назад, когда умом повзрослел. Когда понял, что зарплата моя не позволит мне никогда купить даже средненькую машину, а ведь я всегда так мечтал путешествовать , иметь собственную яхту и объехать на ней весь мир. На это нужны средства и немалые. И я начал заниматься тем, что мне всегда нравилось. У меня по чуть-чуть, но стало получаться! Сначала это было бесполезным делом, но с течением времени стали появляться плоды моей упорной деятельности. Я купил хорошую машину , стал два раза в год путешествовать, все свободное время я отдаю любимому делу и параллельно хожу на работу, которая является моим хобби. Зарплата от нее, правда, вся заливается в бак моего немца, но мне не жалко, средства к существованию у меня есть. И добился я этого упорным сидением за компьютером , день и ночь, все свободное время, но я не играл, а работал. Более того, все мысли во время повседневной жизни, работы и отдыха были заняты идеями, а потом - реализацией. Сейчас моя жизнь меня полностью удовлетворяет, видны четкие цели, перспективы и ясное будущее. Конечно, сложись моя жизнь иначе я добился бы гораздо большего... Жалею я лишь об одном: когда в 20 лет я пришел из армии, я занялся не тем...