Как быть если нет продленки. Что делать: продленки нет. Сколько стоит неурочный час

Оказывается, группы продленного дня все же с горем пополам где-то да работали. В основном - платно. Где-то и сейчас собираются открывать продленки. А кто вообще отвечает за этот вопрос? Школа? Родители? Чиновники?

Уточним. Теперь присмотр и уход за детьми после уроков - дело платное. Открывать или не открывать группу продленного дня - это прерогатива общеобразовательного учреждения. То есть, существуют ли нужные условия в школе, специальные помещения, игровые зоны, как решен вопрос питания школьников и проч. Нет? Продленки не будет.

Можно себе только представить, ЧТО чувствует любой россиянин, который, отведя в школу ребенка, идет на работу! Муки начинаются часов в 11-12-13-14. Надо ребенка со школы забирать, а тебе через весь город мчаться…

Кому-то бабушка, кто-то из родных поможет. Дети, кто рядом живет, могут сами домой пойти. Потом все равно душа у работающих мам и папы не на месте, полдня минимум проведены в муках - один дома, уроки не с кем выучить, позаниматься и проч.

Кто-то может сказать, что можно соседку попросить знакомых и проч. Но разве это выход? А где выход?

Няня или педагог

Да, няня - вариант. Попробуй ее найти! Такую, чтобы встречала ребенка, присматривала за ним дома, и чтобы цену не заламывала на свою услугу… А еще страшнее в этой ситуации, что вы, впуская в свой дом чужого, доверяете ему свое чадо. Надо ли говорить, сколь это ответственно, не говоря о кошельке…

Но найти педагога, который мог бы оказывать такую услугу, таки можно. О ценах говорить не будем - тут все очень индивидуально (расстояние от и до время пребывания, другое).

Однако речь о присмотре. А как насчет уроков? Тут педагоги удвоят цену. А ведь есть еще и кружки, куда надо водить ребенка! Кроме того, надо быть стопроцентно уверенным, что человек, которого вы наймете, не из секты, имеет образование, что он нормальный, наконец, психически и т.д.

Как выбрать няню?

Большинство доверяют разным фирмам. Но люди, которые уже пострадали от такого рода услуг (все в курсе), советуют находить нянь через знакомых, уже успевших убедиться в порядочности того или иного человека, предоставляющего такие услуги.

Платная продленка

Есть вариант собраться родителям и обратиться в дирекцию в плане платной продленки. Дети и под присмотром, накормлены, уроки будут сделаны, возможно, даже по кружкам их отведут.

Устроит ли родителей цена вопроса? Сомнительно. Но выхода больше нет. Хотя говорят, что стоить это будет дешевле, чем услуга няни.

И напоследок

Больше всего убивает отсутствие информации по поводу того, как будет с продленками в этом году. И журналисты замолчали, и чиновники вдруг примолкли - в отпусках, что ли. Есть, правда, скудная информация, например, о том, что вопросы продленки решают сами школы.

Тогда почему там стыдливо молчат, даже намеком не сообщая - будет или не будет такая возможность, за бюджетный счет или платно? Единственное, что ясно - платить придется. Причем конкретно за то, что и заказывали…

Но, если честно, кто заменит младшекласснику семью, где он получил бы все то, в чем нуждается во время сложного момента в своей жизни - адаптации к школе? Ни школьная продленка, а бесплатной точно она не будет, ни няни, ни супер специалисты допцентров.

Что тогда? Самими встречать школьника с уроков, отводить на кружки и секции, делать домашнее задание? Увы, вы один на один с проблемой. Как будто кому-то надо, чтобы мамы увольнялись, а не работали… Что ж, возможно, и придется хотя бы ненадолго брать неоплачиваемый отпуск. Как бы это кому-то не нравилось. Это надежное решение.

А хотелось бы еще услышать таки ответы на вопросы, прозвучавшие в этой статье. Кто их даст? Но только не так - отпиской, в которой мало что понятно, а по делу, типа: да - да, нет - нет?

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

В больших задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

По сей день, как только начинается новый учебный год, между депутатами Госдумы с новой силой разгораются споры по поводу того, должна быть продленка платной или бесплатной. Снова и снова готовятся и разрабатываются поправки к федеральному закону, пока они не только не возымели реального действия, но даже к подписанию не приблизились.

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–);
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество - ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

В школе нет продленки

4. Написать официальное заявление на имя директора о том, чтобы Вашего ребенка приняли в группу продленого дня. Поставить входящий номер на своем экземпляре. Параллельно позвонить в отдел образования и узнать, на каком основании можно отказать ребенку в посещении группы продленого дня. Возможно, Ваш вопрос решится на этапе официального заявления, кстати 🙂

Продленка в школе в 2019-2019 году

  • Недостаток отдыха: высокая загруженность может вызвать синдром хронической усталости у ребенка
  • Отсутствие уединения
  • Ребенок не всегда может сосредоточиться на обучении/выполнении домашнего задания из-за шума
  • Школьное питание, безусловно, полезно, но далеко не всегда бывает вкусным

Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно. За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в 2019-2019 учебном году – в нашей статье.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Хорошая, плохая, уже и не важно, главное - что она есть. У подруги сын пошел в пятый класс. Для средней школы продленка не предусмотрена. Т.е. 12 летний мальчик должен идти домой, и сидеть дома один с 14 часов до 20, пока родители не придут домой. И обед должен себе разогревать, и с ключами ходить от квартиры. И гулять один. Т.е. вообще целый день сам себе предоставлен. Не няню же ему нанимать?!
Ситуация безвыходная, бабушек нет. Поэтому, радуйтесь, что в вашей школе вообще есть продленка…

У нас продленка бесплатная. Обед стоит 48 рублей, и еще полдник - 30 рублей. Т.е. день продленки обходится в 78 рублей, в месяц около двух тысяч получается.
У меня двое детей, плачу 4 тысячи только за питание на продленке
Но у нас еще по-божески, до 18 часов некоторые дети сидят на продленке. А в соседней школе - бесплатная продленка только до 15 часов. И есть платная продленка - 2500 рублей в месяц, плюс, конечно, питание. Получается, что если бы я двух детей водила на такую продленку, я бы платила 9000 рублей!

Как пользоваться ресурсом

Уважаемый пользователь!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» размер платы с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации вправе устанавливать учредитель.
При этом, учредитель вправе снизить размер указанный платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Прошу ответить на вопрос, почему в Судогодской средней школе № 1 (г.Судогда) с января месяца 2014 года нет групп продлённого дня. В сентябре нас предупредили о платной ГПД с января. Вышли с каникул 10 января — нет продлёнки. Уже февраль близится к концу, а никто ничего определённо сказать не может. Управление образования разводит руками, ищет причины для того, чтобы групп не было. А нам, родителям, приходится просить соседей, знакомых забирать детей из школы и сидеть с ними. А некоторые родители забирают детей — и вместе с ними на работу. Это, мягко говоря, безобразие. У кого искать ответ?

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней - это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать - открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием - то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами - в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, - говорит Юлия. - Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138». На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей. От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

Продленка в школах Москвы в 2015-2019 годах (кто сколько платит за продленку)

Согласно части 8 статьи 66 закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

А на самом деле происходит следующее. По мнению Департамента образования города Москвы, школа в лице администрации, совместно с Управляющим советом (который является органом управления образовательной организацией), самостоятельно рассчитывает и определяет размер родительской платы (?) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Школа сама решает, кому снизить размер родительской платы, а с кого плату за продленку не взимать, а Департамент образования города Москвы только согласовывает установление такой платы.

Сколько стоит неурочный час

Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

07 Авг 2018 334

Еще до начала учебного года на классном собрании руководство школы нас предупредило, что основная причина отмены продленки - это условия, прописанные в новых санитарных правилах, - рассказывает Татьяна. - Директор объяснила, что по новым нормам для первоклассников необходим сон после обеда, но у школы нет возможностей для реконструкции здания под спальные помещения, поэтому группы продленного дня закрываются.
В этой ситуации маме приходится забирать Сашу из школы в 11 часов дня и либо вести к себе на работу, либо оставлять его одного дома.

Однако есть нюанс
Напомним, что новые санитарные нормы вступили в силу с 1 сентября этого года. Мы не будем останавливаться на всех прописанных требованиях, попросили лишь прокомментировать сложившуюся ситуацию санитарных врачей.

Людмила Попенова, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМЭ:
- По новым санитарным нормам для детей, посещающих группы продленного дня, рекомендуется организовать трехразовое питание, прогулку и дневной сон. В документе четко указано, что спальные комнаты для учащихся первых классов должны быть во вновь строящихся школах. Что касается уже действующих образовательных учреждений, для них требования носят рекомендательный характер. Все прекрасно понимают, что они построены по старым проектам, все помещения заняты, нет условий для дневного сна. В этом случае можно обойтись тихими играми и прогулкой.
Получается, что новые санитарные нормы - это еще не повод для закрытия групп. Но в школах существуют еще и другие проблемы. Какие, мы решили узнать, обратившись в одну из йошкар-олинских школ, где тоже нет продленки.

Кто будет воспитывать?
- Наша школа старого образца, была построена в 1966 году, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №23 Ольга Луценко. - Естественно, мы не в состоянии соблюдать все прописанные новые нормы.
Кроме этого, есть и другие немаловажные причины, по которым нам пришлось отказать родителям. Во-первых, в этом году первых классов стало больше. Если раньше мы набирали по три потока, то нынче пришлось набрать на два больше. Разместили первоклашек в тех кабинетах, где раньше проходили продленки. Во-вторых, катастрофически не хватает учителей начальных классов. Из 13 педагогов 9 ведут два класса. Это значит, что они работают в две смены. Нагрузка колоссальная, а резервов нет, молодые специалисты, получив первую зарплату, отказываются работать в школе.

За и против
Если судить объективно, плюсов у продленки довольно много. Мало кому везет с бабушками-дедушками, которые и заберут ребенка из школы, и накормят его, и развлекут, да еще и выполнение домашнего задания проконтролируют. А хорошая няня - удовольствие дорогое. Зато школьная продленка не требует высокой платы. Кроме того, на продленке принято делать все домашние задания под руководством педагога. Такая исполнительность автоматически повышает успеваемость в школе, а дома ребенок может по-настоящему отдыхать.
Еще одно преимущество - постоянное общение. Группы не так уж велики, и есть неплохие шансы на то, что там появятся настоящие друзья. А кроме того, продленка приучает ребенка жить в соответствии с расписанием. Это полезный навык для будущей самостоятельной жизни.
Но как у всякого явления, у продленки есть и свои минусы. Например, по мнению психологов, некоторым детям нужен дополнительный отдых днем, а в группе продленного дня, понятное дело, не поспишь. К минусам можно отнести и питание, которое вряд ли сравнится с домашним. И, к сожалению, часто бывает так, что педагоги не особо контролируют детей, и они предоставлены сами себе. Тут, конечно, как повезет со школой и учителями.
Радует одно, что в школе, где учится Саша, группа продленного дня работает для второклассников. Правда, количество мест в ней ограничено - всего 25 на 150 желающих. И все же у мамы Тани есть, хоть и небольшая, надежда на то, что ее сын в следующем году после уроков будет под присмотром.
P.S. Хотя сложно требовать что-то с учителя, который честно отработал свои школьные часы на уроках и вынужден после этого заниматься с детьми в группе продленного дня. Здесь должны работать воспитатели, но, очевидно, маленькая зарплата не привлекает сюда людей, которым можно доверить детей. И работать в группах продленного дня приходится учителям, а ведь им на завтра еще к урокам подготовиться надо, тетради проверить...

Справка
- По данным специалистов управления образования г. Йошкар-Олы, группа продленного дня открывается только по потребности, то есть по желанию родителей. В основном ее посещают первоклассники, но есть в отдельных школах группы и для учащихся вторых, реже - третьих классов. На сегодняшний день их нет в 6 город-ских школах.